Вторник, 21.11.2017, 13:21Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Мои статьи [5]
Сеть творческих учителей [4]
Ссылки на сайты учителей-коллег
Мир живой природы! [2]
Сайты о природе

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 313
Каталог статейКаталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок "Строение пищеварительной системы" - 8 класс
Тема урока: Обобщающий урок "Пищеварительная система человека"

Цель урока:
1. Закрепить и углубить полученные знания по пищеварительной системе.
2. Формировать умения самостоятельной работы с электронным учебником.
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: электронные учебники, тестовые программы на компьютере, карточки, тесты, магнитная доска, таблицы.

Ход урока
1. Организационный момент :
Здравствуйте! Садитесь, приготовились к уроку!
Введение - Сегодня у нас урок по теме: "Пищеварительная система человека". Мы будем работать следующим образом:
1. Для того чтобы подойти к теме нашего сегодняшнего урока, необходимо повторить что вы изучали по этому вопросу в прошлом году. Для этого мы ответим на вопросы с помощью презентации.
2. Затем я проведу небольшое тестирование в системе Merits для закрепления этого материала.
3. Далее будет самостоятельная работа с электронным учебником по новой теме
4. Затем подведём итог вашей самостоятельной работы с помощью презентации.
5. Для закрепления – работа с дидактическими карточками.
6. В конце урока мы проведение тестирование по новой теме.

Орг момент. А сейчас начнём урок с разминки. Для активизации наших познавательных возможностей, я задам вам несколько вопросов. Вопросы самые простые, но из разных областей знания, чтобы встряхнуть наш мозг и настроиться на работу.

Разминка:
1. . Сколько метров в километре? (1000)
2. Питательные вещества это - (белки, жиры, углеводы)
3. Утро вечера? (мудренее)
4. Сколько зубов у человека? (32)
5. Название сериала, героем которого является Саша Белый? (Бригада)
6. Какой железой вырабатывается желчь? (печень)
7. Семь бед, один (ответ)
8. Полон хлевец белых овец (зубы)
9. Кто написал "Три мушкетёра"? (Дюма)

1 этап Итак, так как тема нашего урока "Пищеварительная система человека" давайте вспомним, что мы знаем по этому вопросу из прошлых курсов. Вы изучали системы органов в 6 классе, в 7 классе вы знакомились с системами органов животных , поэтому давайте по аналогии определим какие же органы входят в пищеварительную систему человека?
Показ кадра презентации с вопросами. Последовательно всплывают вопросы и нужно на них ответить (устно)

2 этап А теперь проведём небольшое тестирование по качеству усвоения этого материала.
Тестирование в системе Merits.

3 этап Новая тема
Показ презентации. – запись темы урока. Запись определения – что такое пищеварительная система и задачи органов пищеварения, просмотр видеофайла.
Самостоятельная работа
Итак, о том как работают вышеназванные органы, что происходит с пищей в организме у человека вы узнаете при самостоятельной работе с учебником. Я раздам вам карточки с вопросами, ответы на которые вы должны сами найти в электронном учебнике.
1. Что происходит с пищей в организме человека?
2. Функции желудочно-кишечного тракта?
3. Что происходит с пищей в ротовой полости?
4. Что такое глотка?
5. Особенности пищевода?
6. Какова функция желудка?
7. Как называется начальный отдел тонкого кишечника и что в него открывается?
8. Какой железой вырабатывается желчь?
9. Функции поджелудочной железы?
10. Какие вещества всасываются в толстом кишечнике?

Объяснение работы с электронным учебником.

4 этап Закрепление нового материала
А теперь посмотрим, что вы узнали из электронного учебника.
Кадры презентации №5,6,7,8,9
 
 При разработке презентации использовались материалы электронного учебника:

Биология 9 класс. Анатомия и физиология человека

 Библиотека "Просвещение".
 
Казахстан, Алматы, магазин "Меломан".

5 этап
А теперь вернёмся к тому вопросу, с которого начался наш урок.
Раздача карточек с требованием заполнить их самостоятельно
После заполнения карточек учащиеся самостоятельно взаимо проверяют друг друга
Кадр презентации №5

6 этап Зачёт
Зачёт проводится с использованием тестовой программы на компьютере, в ней ограничено время и результат тестирования выдаётся в виде оценки.. Результаты тестирования фиксируются на компьютере учителя

Заключение
В конце урока объявляются оценки и даётся домашнее задание: Подготовиться к новой теме "Дыхательная система" § 36-39 прочитать.

Категория: Мои статьи | Добавил: Saule (11.04.2008)
Просмотров: 11038 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.7/15 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Конструктор сайтов - uCoz