Сценарий открытого урока. Тема урока: Отряд « Хищные». Основной целью данного урока является: 1. Показать черты приспособленности хищников к их образу жизни. 2. a) Расширить знания учащихся о многообразии млекопитающих; б) о значении их в природе и жизни человека; в) развить навыки по использованию компьютерной техники. 3. Формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде. Ход урока. 1. Организационный момент: На него отводится 3 минуты урока: 2. Повторение. На данном уроке было продолжено знакомство с млекопитающими относящихся к различным отрядам. На предыдущем уроке были изучены особенности строения и образ жизни млекопитающих , относящихся к отряду «Грызуны и Зайцеобразные». Эти вопросы необходимо повторить. Для этого использовался электронный учебник по биологии. Также для закрепления пройденной темы учащимся были предложены карточки и тесты на компьютере. Чтобы более полнее охватить эти вопросы класс разделился на две группы: первая группа отвечала на тесты по компьютеру, вторая – по карточкам (карточки и тесты прилагаются), на повторение отводится 15 минут. Все оценки поставленные компьютером фиксируются и записываются, чтобы сделать анализ: насколько усвоен пройденный материал. При ответах на вопросы теста и карточек необходимо акцентировать внимание учащихся на характерные черты свойственные млекопитающим отряда «Грызуны и Зайцеобразные» После проведения контрольной работы нужно сделать выводы посредством устного опроса. 3. Новый материал. Для более лучшего усвоения нового материала перед учащимися ставится вопрос: «На основании каких признаков столь разнообразных по внешнему виду животных относят к отряду «Хищные»?» Опять же первая группа открывают учебники и работают по нему, а другая половина знакомится с данным вопросом посредством электронного учебника на компьютере. На самостоятельную работу отводится 15 минут урока. После окончания работы необходимо попытаться ответить на поставленный вопрос путём устного опроса учащихся и при этом выяснить какие же признаки позволяют отнести столь непохожих друг на друга животных к отряду «Хищные»? Это прежде всего строение зубного аппарата: наличие хищных зубов; отсутствие ключицы, что позволяет этим животным охотиться и добывать пищу; короткий кишечник, так как они питаются легко перевариваемой пищей. Таким образом все выше перечисленные признаки позволяют нам отнести этих животных к хищникам. Для того чтобы выяснить насколько хорошо усвоен новый материал проводится его закрепление посредством тестирования Итог урока. В конце урока учащиеся самостоятельно делают выводы и записывают их в тетради. Домашнее задание. Анализ урока. Анализируя ответы учеников я сделала вывод о том что чтение электронного учебника дает больше информации, в нем полнее раскрыты и систематизированы вопросы. Это позволило учащимся, которые читали электронный учебник более успешно справиться с заданием и получить высокие оценки. Кроме этого он содержит видеофайлы с текстовым звучанием, что позволяет развить у учащихся образное мышление и лучше запомнить пройденный материал. Приложение: КАРТОЧКИ ГРЫЗУНЫ 8 класс. КАРТОЧКА № 1 1. Каких животных относят к отряду грызунов. 2. Признаки зайцеобразных. КАРТОЧКА № 2 1. Каких животных относят к отряду зайцеобразных. 2. Признаки грызунов. КАРТОЧКА № 3. 1.Дать систематическую классификацию отряда грызунов. 2. По каким признакам зайцеобразные отличаются от грызунов. КАРТОЧКА № 4. 1. Дать систематическую классификацию отряда зайцеобразных. 2. Чем отличаются грызуны от насекомоядных. |