Открытые уроки

Джомартова Сауле Абдразаковна

учитель биологии

Каргалинская общеобразовательная школа-гимназия № 2




Сценарий открытого урока.

Тема урока: Отряд « Хищные».

Основной целью данного урока является:

1. Показать черты приспособленности хищников к их образу жизни.

2. a) Расширить знания учащихся о многообразии млекопитающих;

    б) о значении их в природе и жизни человека;

    в) развить навыки по использованию компьютерной техники.

3. Формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде.

    Ход урока.

    1. Организационный момент:

    На него отводится 3 минуты урока:

    2. Повторение. На данном уроке было продолжено знакомство с млекопитающими относящихся к различным отрядам. На предыдущем уроке были изучены особенности строения и образ жизни млекопитающих , относящихся к отряду «Грызуны и Зайцеобразные». Эти вопросы необходимо повторить. Для этого использовался электронный учебник по биологии. Также для закрепления пройденной темы учащимся были предложены карточки и тесты на компьютере.

     Чтобы более полнее охватить эти вопросы класс разделился на две группы:

первая группа отвечала на тесты по компьютеру,

вторая – по карточкам (карточки и тесты прилагаются),

на повторение отводится 15 минут.

    Все оценки поставленные компьютером фиксируются и записываются, чтобы сделать анализ: насколько усвоен пройденный материал.

    При ответах на вопросы теста и карточек необходимо акцентировать внимание учащихся на характерные черты свойственные млекопитающим отряда «Грызуны и Зайцеобразные» После проведения контрольной работы нужно сделать выводы посредством устного опроса.

    3. Новый материал.

    Для более лучшего усвоения нового материала перед учащимися ставится вопрос: «На основании каких признаков столь разнообразных по внешнему виду животных относят к отряду «Хищные»?» Опять же первая группа открывают учебники и работают по нему, а другая половина знакомится с данным вопросом посредством электронного учебника на компьютере.

На самостоятельную работу отводится 15 минут урока. После окончания работы необходимо попытаться ответить на поставленный вопрос путём устного опроса учащихся и при этом выяснить какие же признаки позволяют отнести столь непохожих друг на друга животных к отряду «Хищные»? Это прежде всего строение зубного аппарата: наличие хищных зубов; отсутствие ключицы, что позволяет этим животным охотиться и добывать пищу; короткий кишечник, так как они питаются легко перевариваемой пищей. Таким образом все выше перечисленные признаки позволяют нам отнести этих животных к хищникам. Для того чтобы выяснить насколько хорошо усвоен новый материал проводится его закрепление посредством тестирования

При этом те учащиеся, которые читали электронный учебник будут отвечать на вопросы письменно, а те кто читал учебник будут работать на компьютере. Такой ход дает возможность сравнить насколько лучше усваивается новая тема.

Итог урока. В конце урока учащиеся самостоятельно делают выводы и записывают их в тетради.

Домашнее задание.

Анализ урока.

    Анализируя ответы учеников я сделала вывод о том что чтение электронного учебника дает больше информации, в нем полнее раскрыты и систематизированы вопросы. Это позволило учащимся, которые читали электронный учебник более успешно справиться с заданием и получить высокие оценки. Кроме этого он содержит видеофайлы с текстовым звучанием, что позволяет развить у учащихся образное мышление и лучше запомнить пройденный материал.

Приложение:

    КАРТОЧКИ ГРЫЗУНЫ 8 класс.

КАРТОЧКА № 1

1. Каких животных относят к отряду грызунов.

2. Признаки зайцеобразных.

КАРТОЧКА № 2

1. Каких животных относят к отряду зайцеобразных.

2. Признаки грызунов.

КАРТОЧКА № 3.

1.Дать систематическую классификацию отряда грызунов.

2. По каким признакам зайцеобразные отличаются от грызунов.

КАРТОЧКА № 4.

1. Дать систематическую классификацию отряда зайцеобразных.

2. Чем отличаются грызуны от насекомоядных.